Подача заявления на выдачу загранпаспорта предусматривает определенный список необходимых документов. До недавнего времени в данный список входил пункт о трудовой книжке заявителя. Соответственно, возникал вопрос, если трудовой книжки нет, то как можно получить заграничный паспорт?
Ведь все заявители на загранпаспорт должны предъявить копию своей трудовой с изложением всей трудовой деятельности.
Для временно не работающих граждан проблем не возникало, в отличии от трудоустроенных, которым приходилось обращаться в отдел кадров для получения заверенной копии.
При этом срок действия данной копии для получения загранпаспорта длился 1 месяц. По окончании срока в 1 месяц необходимо было ставить вторую печать, подтверждающую, что с момента выдачи копии изменений в трудовой деятельности не происходило.
Согласно новым правилам, копия трудовой больше не требуется. Сегодня достаточно указать где и когда вы работали, при заполнении анкеты на загранпаспорт. При этом нужно предоставить данные о трудовой деятельности за последние 10 лет:
- название предприятия/организации;
- дату приема и увольнения;
- занимаемую должность;
- адрес организации.
Если за последние 10 лет вы не работали, то нужно также указать об этом в анкете.
В случае, когда трудовая книжка потеряна или отсутствует вам придется по памяти восстановить события прошлых десяти лет, касающихся вашей трудовой деятельности. При этом в анкете обязательно следует указать об утере трудовой книжки.
Так как копия не требуется, то сотрудники миграционного отдела примут заявление и в таком виде.